Гастрономические привычки наглядно отражают культурные традиции и жизненный уклад местного населения. Особое место в списке кулинарных атрибутов занимают спиртные напитки. В статье расскажем о двух легендарных алкогольных брендах, которые использовали исторические аспекты для популяризации продукции.
Ром Captain Morgan
История рома тесно связана с легендами о мореплавателях, путешественниках и дальних странствиях. Традиционно его изготавливали из сахарного тростника, подвергали ферментации и дистилляции, а затем выдерживали в деревянных емкостях. Многим ценителям крепких напитков знакома этикетка с изображением колоритного пирата, придерживающего ногой дубовую бочку. Это визитная карточка бренда Captain Morgan — карибского рома, чья история базируется на рассказах о капитане Генри Моргане — пирате и губернаторе Ямайки.
Генри Морган — реальная историческая личность и легендарный корсар, действовавший по поручению британской короны. Он официально поддерживал английскую колониальную политику и стал одним из немногих пиратов, получивших вместо виселицы награды и титулы. В 1673 году король Англии Карл II присвоил Моргану чин адмирала и назначил его ямайским губернатором. Неординарное сочетание опасных пиратских будней с масштабной политической карьерой сделало Генри Моргана уникальной фигурой. Его имя стало синонимом авантюризма, приключений, а впоследствии — и популярного алкогольного напитка.
Когда в 1944 году компания Seagram решает создать новый бренд, с добавлением в рецептуру ароматных пряностей, то называет его Captain Morgan. Новинка быстро завоевала сердца почитателей, а сегодня ром Капитан Морган занимает седьмое место по популярности среди всех спиртных напитков в мире, второе — среди марок рома.
Шампанское Dom Perignon
Марка премиального игристого носит имя французского монаха Пьера Периньона, по легенде, внедрившего метод шампанизации вин. Для создания привлекательного образа производителю Moët & Chandon понадобилась правдоподобная историческая идея — так символом напитка стала персона бенедиктинца Пьера Периньона, посвятившего жизнь усовершенствованию технологий виноделия.

Вопреки расхожему мнению, монах не изобрел метод шампанизации, а улучшил его. Множество идей и новаций усердного келаря дошли до наших дней. Именно он открыл методику купажирования и стал выдерживать вина в бутылках, а не производственных емкостях. Периньону приписывают такие изобретения:
- затычки для бутылок из коры пробкового дуба;
- выдерживание вина в толстостенных бутылках;
- соединение разных сортов винограда.
Монах распорядился обрезать виноградные лозы ради повышения качества напитков, а также устанавливать прессы в разных деревнях — для сокращения расстояний перевозок сырья.
Первая партия игристого была произведена из урожая 1921 года, но по ряду причин увидела свет только в 1936 году. Dom Perignon изначально позиционировалось как элитное шампанское, моментально покорило гурманов и стало символом эксклюзивных миллезимных вин. Для его изготовления используют сорта «пино-нуар» и «шардоне», собранные в определенных областях Франции. Легенда о монахе-виноделе Периньоне придает напиткам ореол уникальности и винтажности.