Любой владелец сайта хочет, чтобы его посещали как можно больше пользователей. В случае с коммерческими ресурсами это еще вопрос прибыли. Чтобы улучшить конверсию и получить больше прибыли, используется SEO-продвижение. С его помощью можно поднять сайт в поисковой выдаче, а также привлечь трафик. Некоторые владельцы порталов пытаются разобраться во всем самостоятельно, другие же предпочитают заказать раскрутку сайтов у профессионалов. Второй вариант даст лучший результат, но только в том случае, если выбрать хорошее агентство. Разберемся, какими критериями необходимо руководствоваться.
Начало выбора
Выбирая компанию для SEO-продвижения, не всегда нужно ориентироваться только на рейтинги. Безусловно, большие агентства дают хорошие результаты, но они предпочитают работать с крупными заказчиками. Если ваш бюджет не превышает 50 000 гривен, то не стоит рассчитывать на повышенное внимание. Стандартный набор работ будет выполнен, однако без углубления в проблематику.
Не все популярные агентства работают по такому принципу, но такая тенденция существует. Поэтому при выборе нужно:
- Умение расставить приоритеты;
- Выбрать компанию или SEO-специалиста из своего города;
- Проверить уже выполненную работу потенциального подрядчика;
- Заключить договор, по которому потом можно будет предъявить претензии.
Расстановка приоритетов
Здесь нужно определиться с критериями, которые важны в работе с подрядчиком. Это могут быть следующие моменты:
- Опыт работы;
- Наличие адекватных расценок;
- Наличие плана;
- Гарантия на выполненную работу;
- Планы.
Нужно понять, какой параметр важнее, тот и поставить на первое место. Например, для многих первостепенна цена, а опыт не так важен, для других же важна гарантия результата, за что готовы заплатить любые деньги.
Обычно в нижнем ценовом сегменте работают компании, которые стремятся заполучить больше клиентов. В таком случае они заманивают низкими тарифами, но в процессе работы открываются дополнительные траты на то, что не было предусмотрено договором. Также есть риск попасть на неопытного подрядчика, который не может разобраться, как действовать в конкретной ситуации.
Поэтому к подрядчику предъявляются такие требования:
- Наличие кейсов в той же нише;
- Опыт работы с ресурсами аналогичной направленности;
- Наличие большого количества сайтов, которые удалось вывести вверх выдачи;
- Наличие современных инструментов;
- Общий опыт работы в сфере продвижения сайтов.
Регион работы
Лучше выбирать компанию, которая представлена в вашем городе. Процесс SEO-продвижения требует постоянной связи подрядчика и клиента. К тому же местные компании знают особенности рынка, менталитет жителей. Также есть представление, какие продукты чаще покупаются в регионе, какие есть конкуренты, их сильные стороны.
Как проверить подрядчика
По определенным критериям вы можете выбрать несколько компаний. Важно убедиться, что все они имеют опыт работы в вашей сфере, у них есть успешные проекты. Далее требуется запросить план работ, где должны быть указаны способы продвижения:
- Определение ошибок и их устранение;
- Меры по оптимизации семантики сайта: заголовки, тексты, изображения и т.д.;
- Меры по увеличению семантического ядра;
- План внешней оптимизации;
- Контент-план.
Гарантии
В случае с СЕО-продвижением, гарантии – это относительное понятие. Никто не может с уверенностью сказать, что через месяц сайт поднимется в ТОП и продержится там два года. Если вы услышали подобные заверения, то перед вами некомпетентный человек.
В среднем на продвижение требуется от нескольких месяцев до полугода.